О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


ПБ-11-80-94 Правила безопасности в доменном производстве.


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.



    Госгортехнадзор России
    УТВЕРЖДЕНЫ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
    ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ
    14.11.94 г., № 59

    Правила
    безопасности в доменном производстве

    (ПБ-11-80-94)


    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящие Правила распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые, действующие и ремонтируемые доменные цехи (печи) и обязательны для исполнения совместно с "Общими правилами безопасности для предприятий и организаций металлургической промышленности (ОПБ)", утвержденными Госгортехнадзором СССР 13 мая 1987 г.
    1.2. Эксплуатация, ремонт, реконструкция, обследование технического состояния и проектирование доменных печей и вспомогательных устройств, объектов газового хозяйства осуществляются предприятиями и организациями при наличии специальных разрешений (лицензий).
    1.3. Порядок и сроки приведения действующих доменных цехов в соответствие с требованиями настоящих Правил определяются руководителями предприятий по согласованию с местными органами госгортехнадзора.
    1.4. Все оборудование и сооружения доменного производства выполняются по проектам, отвечающим требованиям действующих норм и настоящих Правил, содержащих перечень средств контроля технологических параметров, выход из строя которых требует остановки производства или перевод агрегатов на специальный режим, гарантирующий безопасность работ и сохранность оборудования.
    1.5. Настоящие Правила обязательны для специалистов и руководящих работников, занятых эксплуатацией, проектированием, реконструкцией, конструированием, изготовлением, исследованием, наладкой и ремонтом всех объектов доменного производства.

    2. ТЕРРИТОРИЯ ДОМЕННЫХ ЦЕХОВ

    2.1. Для проектируемых цехов приближение железнодорожных путей к производственным зданиям, складским сооружениям и т.д. должно соответствовать габариту приближения строений ГОСТ 9238-83.
    В действующих цехах при невозможности доведения габаритов до нормативных величин устраивается сигнализация, предупреждающая об отсутствии габаритов.
    2.2. На доменных печах с двумя постановочными путями для чугуна и двумя для шлака один из двух путей должен быть сквозным.
    При четырех постановочных путях для чугуна, расположенных по два с каждой стороны литейного двора, и четырех постановочных путях для шлака, расположенных также по два с каждой стороны литейного двора, допускается сооружение всех путей тупиковыми.
    2.3. Над постановочными путями чугуновозных и шлаковозных ковшей в пределах литейного двора должны устраиваться крыши или специальные навесы с целью исключения попадания атмосферных осадков в ковши.
    2.4. Вывоз пыли из пылеуловителей производится по отдельным железнодорожным путям, которые не должны служить в качестве постановочных для чугуна и шлака, а также ходовых. Допускается их использование для подачи под литейный двор оборудования и вспомогательных материалов.
    2.5. Для вывоза скрапа, холодного шлака и для подачи заправочных материалов на литейные дворы у вновь сооружаемых и, где это возможно, у существующих печей должны быть устроены специальные подъезды.
    2.6. В местах перехода людей через железнодорожные пути устраиваются настилы, уложенные на одном уровне с головками рельс и оборудованные необходимыми ограждениями и сигнальными устройствами.
    2.7. Для прохода людей вдоль всего цеха должна предусматриваться галерея, сообщающаяся с каждой доменной печью переходными мостиками через железнодорожные пути. Для прохода от одной доменной печи к другой и от печей к бункерам устраиваются переходные площадки.
    В существующих цехах при невозможности устройства галереи или отгороженного тротуара вдоль цеха должны быть установлены места для безопасного прохода людей, а также вывешены плакаты, предупреждающие об опасности движущегося транспорта и составов с жидким чугуном и шлаком.
    2.8. В местах пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями устраиваются переезды, соответствующие требованиям глав СНиП "Промышленный транспорт", "Автомобильные дороги" и "Железные дороги колеи 1520".

    3. ШИХТОПОДАЧА

    3.1. Рудные дворы

    3.1.1. Выгрузка шихтовых материалов на рудном дворе должна быть механизирована.
    При хранении шихтовых материалов в зимнее время необходимо принимать меры против их смерзания. Смерзшиеся шихтовые материалы перед выгрузкой из вагонов должны размораживаться в гаражах размораживания.
    Фронты выгрузки каждого материала должны иметь четкие указатели - разграничители.
    3.1.2. Устройство и эксплуатация перегрузочных кранов, применяемых на рудных дворах, должны соответствовать требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденных Госгортехнадзором России.
    3.1.3. При расположении кранового пути на опорной стене бункерной эстакады по краю этой стены и отсутствии консольного пути устраивается предохранительный барьер высотой не менее 1 м.
    3.1.4. Фронт работы передвижного вагоноопрокидывателя отделяется от проездного железнодорожного пути защитным барьером.
    3.1.5. Передвижной вагоноопрокидыватель должен иметь звуковую сигнализацию и централизованную смазку механизмов.
    Улавливающий путь должен быть оборудован светофором и механизированным тормозным устройством.
    3.1.6. Электротроллеи вагоноопрокидывателя располагаются на высоте не менее 3,5 м от уровня головки рельса и должны иметь снизу ограждение.
    3.1.7. Башенные вагоноопрокидыватели должны быть оснащены прибором, автоматически включающим сирену при повышении скорости ветра до величины, при которой прекращается его работа, а скаты закрепляются противоугонными средствами.
    3.1.8. Для машиниста вагоноопрокидывателя, перегрузочного крана и трансферкара должна быть обеспечена двусторонняя радиосвязь с мастером (бригадиром) загрузки доменных печей.
    3.1.9. Кабина управления вагоноопрокидывателем должна иметь механическую вентиляцию с кондиционированием и очисткой подающегося воздуха.
    3.1.10. Подача вагонов на путь вагоноопрокидывателя производится вагонами вперед и только по разрешающему сигналу светофора.
    Скорость движения вагонов на участке от входного светофора до толкателя не должна превышать 5 км/ч, при подходе на сцепку - 3 км/ч.
    При работе вагоноопрокидывателя в зоне действия рудного крана должна быть исключена возможность столкновения грейфера с вагоноопрокидывателем.
    3.1.11. Вагоноопрокидыватель должен быть оборудован сигнализацией положения люльки о готовности для приемки вагона под разгрузку. Расцепка вагонов при их установке в люльке вагоноопрокидывателя должна быть механизирована.
    В перерывах между подачей вагонов люлька вагоноопрокидывателя устанавливается в исходное положение. Подъем пустой люльки разрешается только для осмотра и ремонта. Нахождение людей под люлькой во время ремонта разрешается только при условии закрепления люльки инвентарными упорами.


    3.2. БУНКЕРЫ И ЭСТАКАДЫ РУДНЫХ ДВОРОВ

    3.2.1. Консольный железнодорожный путь бункерной эстакады со стороны рудного двора имеет ходовую площадку, огражденную перилами. Конструкция эстакады под консольным путем должна исключать возможность застревания шихтовых материалов. По краю бункерной эстакады со стороны доменных печей устраивается перильное ограждение со сплошной обшивкой по низу на высоту 0,5 м.
    3.2.2. С обеих сторон эстакады на всем ее протяжении должны быть устроены ходовые площадки шириной не менее 0,7 м, которые должны отстоять от оси железнодорожного пути не менее чем на 2 м. Расположение их должно исключать возможность падения на них шихтовых материалов из люков разгружаемых вагонов и обеспечивать удобство открывания и закрывания люков.
    В местах прохода через железнодорожные пути устраиваются настилы.
    3.2.3. Бункеры перекрываются предохранительными решетками с ячейками размером не более 300х300 мм.
    В цехах, где подача шихтовых материалов производится конвейерами или вагонами с дистанционным открыванием люков, разрешается устройство бункеров с открытыми проемами, огражденными сплошной стенкой высотой не менее 1 м.
    Угол наклона стенок бункеров должен обеспечивать сход материалов без зависаний. Для предупреждения зависания материалов должны предусматриваться специальные виброустройства.
    Стенки бункеров изнутри защищаются от истирания и теплового воздействия.
    Конструкция затворов при закрытом положении бункеров должна исключать возможность выпадания материалов.
    3.2.4. Конструкция и размещение конвейерного транспорта регламентируются требованиями ГОСТ 12.2.022-80 и ОПБ.
    Ленточные конвейеры оборудуются:
    а) центрирующими устройствами предотвращения схода ленты за пределы краев барабанов и роликовых опор;
    б) устройствами отключения привода конвейера при обрыве ленты или при ее пробуксовке;
    в) устройствами остановки в аварийных случаях конвейера с любого места по его длине со стороны прохода и аварийными кнопками в головной и хвостовой частях конвейера;
    г) устройствами для механической очистки лент и барабанов от налипающего материала с расположением органов управления ими в безопасном месте; уборка приводных, отклоняющих и натяжных барабанов при работающем конвейере не допускается;
    д) автоматическими тормозными устройствами для предотвращения обратного хода ленты конвейеров с углом наклона 6° и более;
    е) ограждениями по длине конвейера на расстоянии от оси барабана, превышающем величину его радиуса не менее чем на 1 м для барабанов диаметром до 1 м и не менее чем 1,5 м для барабанов диаметром более 1 м.
    При этом приводные барабаны ограждаются сплошным металлическим листом, а натяжные барабаны допускается ограждать сеткой с размером ячейки не более 20х20 мм;
    ж) транспортерной лентой в пожаробезопасном исполнении.
    3.2.5. Трансферкары для транспортировки шихтовых материалов должны иметь регистрационный номер и оборудованы ключом-биркой, кабинами управления, расположенными с обоих торцов, фарами и звуковыми сигнализаторами. Управление трансферкаром производится из кабины, обеспечивающей обзор пути в сторону движения.
    3.2.6. Троллейные провода для трансферкар располагаются на высоте не менее 3,5 м над уровнем бункеров и имеют ограждение.
    3.2.7. Остановленный на ремонт трансферкар ограждается с торцевых сторон брусьями, уложенными на рельсы на расстоянии не менее 10 м от него, под скаты подкладываются башмаки. Все токоведущие линии обесточиваются в соответствии с требованиями "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".
    Запрещается производить очистку бункера трансферкара снизу, а также в ночное время при неисправном или недостаточном освещении.
    3.2.8. При ремонтах железнодорожного пути для исключения попадания посторонних предметов в бункеры применяются настилы, укладываемые на решетки бункеров.
    3.2.9. Ремонт бункеров и работы по их очистке от материалов и устранению зависаний производятся согласно заводской инструкции, отвечающей требованиям ОПБ.
    3.2.10. Заполнение материалами бункеров после их ремонта или очистки производится после согласования с машинистом вагон-весов либо с машинистом загрузки доменной печи.
    3.2.11. Для подачи агломератов и окатышей на бункерную эстакаду применяются хопперы с люльками, оборудованные пневматическими затворами. Допускается применение вагонов других типов, оборудованных механизированными устройствами для открывания люков.
    3.2.12. Места перегрузки шихтовых материалов в закрытых помещениях оборудуются системами пылеподавления и улавливания, вытяжной вентиляцией или аспирацией.

    3.3. Подбункерные помещения

    3.3.1. Не допускается расположение основного входа в помещение поста Б со стороны вагон-весов. Дверь для выхода из поста Б на вагон-весы должна иметь блокировку, исключающую возможность открывания двери при движении вагон-весов.
    3.3.2. Для вновь строящихся и реконструируемых печей подбункерные помещения оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией и средствами для гидро- и пневмоуборки пыли и шлама с механизированным удалением.
    Коксовые и агломерационные грохоты, вибропитатели, места перегрузки шихтовых материалов из течек бункеров на конвейеры, в весовые воронки и другие места должны быть укрыты кожухами и оборудованы аспирацией, обеспечивающей чистоту воздуха рабочей зоны подбункерного помещения в пределах санитарных норм.
    Проемы в укрытиях мест перегрузки для осмотра и ремонта оборудования должны быть закрывающимися.
    3.3.3. Эксплуатация бункеров с неисправными затворами, а также при отсутствии или нарушении уплотнений на них запрещается.
    3.3.4. В подбункерном помещении и в скиповых ямах должны предусматриваться грузоподъемные механизмы для обеспечения ремонта оборудования, весопроверки и тарирования взвешивающих устройств грузом.
    3.3.5. Расстояние между коксовыми грохотами и вагон-весами должно быть не менее 0,8 м. В действующих цехах при невозможности соблюдения указанной нормы нахождение людей между работающими грохотами и на путях работающих вагон-весов запрещено, о чем должны предупреждать хорошо видимые световые плакаты.
    3.3.6. Конструкция воронки под коксовыми грохотами должна исключать возможность кострения коксовой мелочи. Для очистки воронки предусматривается специальная площадка.
    3.3.7. Конструкция ограждения шахт подъемников коксовой и агломерационной мелочи в нижней их части должна обеспечивать удобную очистку мест посадки скипов без нахождения рабочих в шахтах подъемников. Двери шахт оборудуются блокировкой, исключающей работу подъемников при их открывании.
    3.3.8. Бункеры для коксовой мелочи и мелочи агломерата должны иметь угол наклона стенок и днища, обеспечивающий сход материала. Нижняя часть бункеров коксовой мелочи обогревается.
    3.3.9. Полное опорожнение бункеров с барабанными затворами запрещается. При загрузке опорожненного для ремонта бункера должны быть приняты меры, исключающие попадание материалов в подбункерное помещение.

    3.4. Дозирование и подача шихтовых материалов

    3.4.1. Доменная печь оборудуется автоматизированной системой взвешивания и дозирования шихтовых материалов с коррекцией по точности их набора и влажности кокса. Работа печи с неисправными весовыми устройствами запрещается.
    3.4.2. Весовые устройства шихтоподачи подвергаются по утвержденному графику поверке контрольными грузами.
    3.4.3. Из кабины вагон-весов должна быть обеспечена видимость пути в сторону движения. Перед началом и во время движения вагон-весов, в том числе и автоматических, подается звуковой сигнал.
    Торцевые стороны вагон-весов оборудуются фарами и лесенками для входа на переднюю и заднюю площадки, а также оградительными устройствами, препятствующими попаданию под вагон-весы посторонних предметов.
    Кабины машинистов вагон-весов должны быть герметизированы, теплоизолированы и оборудованы кондиционерами.
    Вагон-весы должны иметь ключ-бирку и регистрационный номер.
    3.4.4. Контроллеры, автоматы-предохранители и другие электрические устройства вагон-весов должны быть ограждены кожухами и помещены в специальное машинное отделение. Пол кабины управления вагон-весов должен покрываться настилом из диэлектрического и теплоизоляционного материала. В кабинах вагон-весов должны находиться средства пожаротушения.
    3.4.5. Смазка вагон-весов должна осуществляться централизованно.
    3.4.6. В местах перехода через пути и возле скиповой ямы должны висеть ясно видимые световые предупредительные плакаты.
    Перед набором материала вагон-весы должны быть заторможены.
    3.4.7. Вагон-весы оборудуются блокировками, исключающими возможность:
    а) передвижения вагон-весов при открытых затворах весовых воронок;
    б) открывания затворов закромов, если вагон-весы не стоят над скиповой ямой, под вагон-весами нет скипа и по программе должен грузиться кокс;
    в) передвижения вагон-весов при открытых подъемных коробках редукторов.
    При отсутствии защитных блокировок работа вагон-весов запрещается.
    3.4.8. Резервные вагон-весы, стоящие в запасе на перегонных мостах или между доменными печами, закрепляются с обеих сторон башмаками.
    Заезд вагон-весов на территорию смежной доменной печи и на перегонный мост без согласования с мастером и машинистом вагон-весов смежной печи запрещен.
    3.4.9. Плановый ремонт вагон-весов производится в специальном депо, оборудованном грузоподъемными средствами. Если такое депо отсутствует, проведение ремонта допускается на огражденных участках путей движения вагон-весов.
    3.4.10. Крыша вагон-весов должна очищаться от пыли при обесточенных токосъемных троллеях. Новые вагон-весы изготавливаются с крышей, не допускающей скопления на ней пыли.
    3.4.11. Наклон стенок весовых и промежуточных воронок должен обеспечивать сход материала без зависаний.

    3.5. Скиповые ямы

    3.5.1. Расстояние от скипов должно быть не менее:
    до пола скиповой ямы ................ 0,5 м
    до боковой стенки ...................... 0,8 м
    до задней стенки ........................ 2,0 м.
    В действующих цехах, где эти расстояния не могут быть выдержаны, предусматриваются меры, обеспечивающие безопасность выполнения работ в скиповых ямах.
    Устройство пола скиповой ямы должно обеспечивать сток воды.
    3.5.2. Скиповые ямы должны быть оборудованы: системой удаления воды, аварийным выключателем главного подъема, вытяжной вентиляцией и освещением.
    3.5.3. На вновь строящихся и реконструируемых печах, а также на действующих печах, где это возможно, для доступа в скиповую яму должны быть предусмотрены две наклонные лестницы с перилами, расположенные с противоположных сторон. Над входом вывешиваются плакаты запрета доступа в скиповые ямы лиц, не связанных с их обслуживанием, или устраиваются запирающие устройства.
    3.5.4. Открытые скиповые ямы должны быть ограждены.
    3.5.5. Все работы в скиповых ямах регламентируются заводской инструкцией и выполняются бригадой в составе не менее двух человек при наличии исправной и постоянно действующей световой сигнализации между бригадой и машинистом вагон-весов или машинистом шихтоподачи.
    Уборка скиповых ям от просыпи шихтовых материалов должна быть механизирована и производиться систематически. В действующих цехах при невозможности осуществления такой механизации допускается ручная уборка с соблюдением указанных выше требований.
    Подтяжка канатов скипов и выполнение других работ, связанных с кратковременным прекращением загрузки шихтовых материалов в печь, производятся только при полной печи и с разрешения ее мастера.
    3.5.6. Работы, связанные с нахождением людей внутри рудных течек, бункеров, весовых воронок, расположенных над скиповыми ямами, производятся при отключенных скиповом подъемнике, загрузочных транспортерах, питателях, грохотах и перекидном лотке с изъятием ключа-бирки от механизмов их приводов. Вагон-весы останавливаются на расстоянии не ближе 10 м от скиповой ямы с установкой заградительных устройств с обеих сторон скиповой ямы.
    3.5.7. Мосты для подъемников мелочи кокса и агломерата должны иметь снизу и на всю высоту обшивку, исключающую падение материалов. Устройство и состояние рельсов и контррельсов должны исключать сход скипов.
    3.5.8. Работа подъемников мелочи кокса и агломерата при неисправных путевых выключателях, выключателях слабины каната, а также концевых выключателях крайних положений скипа запрещается.

    4. ЗАГРУЗКА ШИХТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

    4.1. Колошниковые подъемники

    4.1.1. Во вновь сооружаемых зданиях колошникового подъемника должна быть предусмотрена площадка для монтажных работ и работ по смене электродвигателей.
    Свободные проходы между лебедками - не менее 0,7 м.
    Здания подъемных лебедок оборудуются искусственной приточной вентиляцией с подачей очищенного воздуха и обеспечением избыточного давления в помещении.
    4.1.2. В здании подъемника должна быть установлена прямая телефонная связь с колошниковой площадкой и скиповой ямой.
    4.1.3. Наклонные мосты скиповых подъемников снизу и с боков должны быть обшиты стальными листами, предохраняющими от падения материалов, и по всей их длине устраиваются лестницы с площадками, вход на которые закрывается дверью с замком, открывающимся без ключа только изнутри.
    Все выходы, ведущие на шахту и колошник печи, оборудуются дверями с замком, открывающимся изнутри без ключа.
    Вход на колошниковую площадку со стороны наклонного моста (за верхней площадкой для обслуживания шкивов) должен иметь дверь. При наличии выхода с наклонного моста на площадки шахты дверь устанавливается в верхней части моста.
    4.1.4. На наклонном мосту скипового подъемника должны быть установлены стопорные устройства для удержания скипа во время ремонтов и устройства для смены шкивов.
    4.1.5. Скипы подвешиваются на двух канатах, имеющих каждый шестикратный запас прочности.
    4.1.6. Лебедки подъемников оборудуются: выключателями слабины канатов, центробежным выключателем, защитой от перегруза.
    4.1.7. Смазка движущихся и вращающихся частей скиповых лебедок, лебедок конусов и шкивов осуществляется централизованно.
    4.1.8. Работы по текущему обслуживанию оборудования, связанные с кратковременным прекращением загрузки печи, производятся в соответствии с требованием бирочной системы и с разрешения мастера печи.
    4.1.9. Проверка состояния стальных канатов и замена их производятся в порядке, установленном заводской инструкцией. Проверка ответственным лицом состояния канатов с подсчетом числа оборванных проволок и определением их поверхностного износа или коррозии проводится не реже одного раза в неделю. Результаты проверки заносятся в специальный журнал. Нормы браковки канатов должны приниматься в соответствии с приложением "Нормы браковки стальных канатов" к "Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".
    4.1.10. При остановках печи, сопровождающихся открыванием конусов и зажиганием газа на колошнике, в случае, когда пламя может угрожать разогревом канатов, скипы должны находиться в движении.
    4.1.11. Во время замены скиповых канатов нахождение людей, не занятых этой работой на наклонном мосту и в скиповой яме, запрещено.


    4.2. Колошник и загрузочные устройства

    4.2.1. Конусные и бесконусные засыпные аппараты должны быть герметичными и рассчитаны на рабочее давление газа под колошником. Состояние засыпного аппарата должно исключать выброс шихтовых материалов через приемную воронку, промежуточные бункеры и клапаны. Для устранения появившихся выбросов принимаются меры вплоть до остановки печи.
    4.2.2. Для безопасного доступа к приемной, распределительной воронкам и другому загрузочному оборудованию на печах устраиваются площадки с ограждением.
    4.2.3. Для осмотра засыпных аппаратов на газовых затворах доменных печей должны устраиваться люки: для печей объемом более 1000 м - не менее четырех, для печей объемом менее 1000 м - не менее двух. Люки должны иметь диаметр не менее 600 мм.
    На газовых затворах с цилиндрической вставкой устраиваются два люка для устойчивого горения газа при проверке засыпного материала.
    4.2.4. При балансированном приводе опускание большого конуса должно быть принудительным, причем контргрузы обоих конусов должны помещаться непосредственно на балансирах. Допускается свободное опускание конусов на действующих печах, работающих при нормальном давлении газа под колошником.
    На действующих печах, где контргрузы подвешены к балансирам, устройство направляющих должно исключать застревание в них контргрузов. Канаты для подвески и подъема контргрузов должны иметь восьмикратный запас прочности.
    4.2.5. Углы наклона газопроводов, подводящих газ от скруббера в межконусное пространство для сбрасывания его на газоочистку, должны исключать возможность скопления в них влаги. В наиболее высоких точках газопровода устанавливаются свечи.
    4.2.6. Выходное отверстие продувочных свечей на доменных печах должно быть выше верхних площадок колошника не менее чем на 4 м.
    Атмосферные клапаны свечей открываются и закрываются при помощи электропривода. Конструкция клапанов свечей должна обеспечивать плотность закрывания их и исключать возможность выброса материала через свечи при осадке шихты. Вокруг клапанов свечей устраиваются площадки с ограждением.
    4.2.7. Колошниковая площадка должна быть освещена и ограждена перилами высотой не менее 1,2 м со сплошной зашивкой стальными листами. Настил площадки выполняется сплошным. Поверхность настила должна исключать скольжение. Для доступа на колошниковую площадку должно быть не менее двух входов.
    4.2.8. Уборка пыли и мусора с колошниковой площадки производится только в дневное время и при оформлении наряда-допуска. Для спуска пыли и мусора с колошниковой площадки в железнодорожные вагоны предусматривается специальная труба, закрывающаяся крышкой.
    4.2.9. Площадки для обслуживания балансиров и других колошниковых устройств связываются с колошниковой площадкой двумя наклонными лестницами, расположенными с противоположных сторон от засыпного аппарата. Эти площадки и ступени лестниц должны быть выполнены из пластин, поставленных на ребро.
    4.2.10. Смазка всех постоянно действующих механизмов, находящихся на колошнике, должна осуществляться автоматически и централизованно.
    4.2.11. При проектировании монтажных устройств колошника должна предусматриваться возможность подъема оборудования без его оттяжки. Площадки балансиров и монтажной балки ограждаются с внешней и внутренней сторон перилами.
    4.2.12. Опускание в печь застрявших на малом и большом конусах шихтовых материалов должно производиться в соответствии с заводской инструкцией.
    4.2.13. Повышение давления газа под колошником печи выше проектного не допускается.
    4.2.14. Состояние оборудования колошника и засыпного аппарата проверяется специальной комиссией не реже двух раз в месяц, согласно заводской инструкции. Результаты осмотров оформляются актом и утверждаются начальником цеха.
    4.2.15. Допуск людей в приемную воронку осуществляется лицом, ответственным за выполнение работ, при наличии у него ключа-бирки от управления главным скиповым подъемником. Работы выполняются согласно требованиям производства газоопасных работ, отнесенных к первой группе.
    4.2.16. Состояние канатов для подвески и подъема контргрузов должно проверяться ответственным лицом не реже одного раза в неделю.
    4.2.17. Во избежание образования взрывоопасных смесей в межконусном пространстве в него должен подаваться пар или азот в количествах, исключающих их образование. Подача пара или азота в межконусное пространство должна быть сблокирована с загрузочным устройством так, чтобы при прекращении их подачи механизмы загрузки печи не работали. Работа печи без системы автоматической сигнализации о подаче пара или азота в межконусное пространство запрещается. Должны предусматриваться мероприятия по улавливанию выбросов пыли и газов из межконусного пространства.
    Маневрирование большим конусом при разности давления под конусом и над ним более 0,015 МПа (0,15 кгс/см) запрещается. Открытие малого конуса разрешается при давлении в межконусном пространстве не более 0,015 МПа (0,15 кгс/см).
    Указанные параметры должны соблюдаться и при открытии и закрытии газоуплотнительных клапанов бесконусных загрузочных аппаратов.
    При выходе из строя прибора автоматического контроля давления в межконусном пространстве опускание подач разрешается производить только под руководством мастера печи после перевода печи с повышенного на нормальное давление.
    Режим наполнения межконусного пространства паром или азотом должен регламентироваться заводской инструкцией.
    4.2.18. Не допускается загрузка и работа доменной печи с одним механическим зондом или радиометрическим уровнемером засыпи шихты продолжительностью более двух часов. В случае выхода из строя всех приборов автоматического контроля и регистрации уровня засыпи загрузка печи прекращается.
    Работа с неполнотой печи (отклонением уровня засыпи шихты от заданного) более 20 минут запрещена. Если в указанное время уровень засыпи восстановить не удается, то снижается форсировка хода печи.
    Проверка приборов измерения уровня засыпи проводится не реже двух раз в месяц.
    4.2.19. Загрузка шихты в печь при вышедшем из строя вращающемся распределителе шихты допускается только в период выполнения ремонтных работ сроком не более 3 - 4 часов.
    4.2.20. В случае задержки загрузки печи из-за неисправности оборудования и других причин температура колошникового газа в печи не должна превышать 500°С.
    4.2.21. Вновь вводимые и реконструируемые доменные печи должны быть оснащены автоматической системой управления загрузки на базе современной дисплейной микропроцессорной техники.
    4.2.22. Работы, связанные с нахождением людей в межконусном пространстве при ремонте или замене малого конуса, должны производиться в соответствии с проектом организации работ, предусматривающим:
    отключение уравнительного газопровода;
    засыпку мелким материалом большого конуса;
    закрепление балансира большого конуса;
    открытое положение уравнительных клапанов малого конуса и люков на газовом затворе, через которые в необходимых случаях должна быть организована принудительная подача воздуха в межконусное пространство.
    Перед допуском людей в межконусное пространство подача пара (азота) должна быть прекращена, подожжен газ, выделяющийся через материал на большом конусе, ...